На крупных предприятиях Кузбасса значительно сократили добычу угля
Источник фото: pexel
Крупнейшие угольные компании Кузбасса вынуждены снизить объемы добычи угля из-за проблем с его реализацией на внешних рынках. Еще на двух предприятиях добыча полностью остановлена.
На протяжении летних месяцев три ведущих угольных разреза – "Киселевский", "Степановский" и "Кузнецкий Южный" – сокращали добычу из-за сложностей с вывозом угля по железной дороге. Однако уже в начале осени власти анонсировали подготовку к отработке новых угольных пластов. Несмотря на это, угледобыча по-прежнему сокращается, при этом число компаний, скорректировавших планы в сторону уменьшения, значительно увеличилось.
"В данный момент из-за проблем с экспортом и вывозом угля угледобыча остановлена на АО "СУПК" ("Сибирская углепромышленная компания"), ООО "Разрез Кузнецкий - Южный". По данной причине корректировались планы по добыче угля на ООО "МелТЭК", АО "Стройсервис", разрезы "Евтинский-Новый" и "Задубровский-Новый", АО ХК "СДС-Уголь", АО "Разрез Инской", – сообщает правительство в ответ на запрос ТАСС.
На территории Кемеровской области добывается больше половины всего российского угля и работает порядка 150 шахт, разрезов и обогатительных фабрик. После вступления в силу 10 августа эмбарго на закупку российского угля европейский рынок оказался закрыт, а переориентация на восток оказалась невозможной из-за недостаточной пропускной способности железной дороги. Губернатор области был вынужден сообщить о том, что все инвестиционные проекты в угольной сфере на территории Кузбасса остановлены.
Отсутствие экспорта угля стало ощутимым ударом для бюджета страны. Для покрытия дефицита в правительстве рассматривается вариант установления экспортных пошлин, по аналогии с удобрениями. Кроме того, обсуждается механизм установки цены отсечения и процент изъятия в случае ее превышения. Эксперты рассчитали, что это могло бы принести в казну порядка 100 млрд рублей, но при этом существенно “подкосило” бы отрасль, которая самой первой ощутила все последствия санкций в виде эмбарго, снижений цен и удорожания логистики. В итоге, как заявил Силуанов, “по коксующемуся углю базовый показатель был принят на уровне $170 за тонну, а по энергетическому – $150 за тонну. А сейчас эти показатели находятся в промежутке где-то $130-140”.
Екатерина Сухарева