Россия и Азия: интеграция или противостояние?
Источник фото: Википедия
Сегодня в правительстве обсудили вопросы евразийской интеграции. Примечательно, что в это же время ряд стран-партнеров России из Азии приняли решение о создании альянса против РФ.
В пятницу, 21 октября, глава кабмина России Михаил Мишустин провел совещание, посвященное вопросам наращивания евразийской экономической интеграции. В его работе приняли участие первый вице-премьер Андрей Белоусов, вице-премьеры Алексей Оверчук и Дмитрий Чернышенко, а также министр экономического развития Максим Решетников, замминистра иностранных дел Александр Панкин.
Российский премьер заявил о том, что развитие интеграции в ЕАЭС происходит на фоне геополитической напряженности и турбулентности мировой экономики. Санкции, накладываемые Западом на РФ и Белоруссию, оказывают негативное влияние на всех участников ЕАЭС и функционирование единого рынка. Мишустин подчеркнул, что в условиях жестких внешних вызовов странам евразийского региона следует создавать общие энергетические рынки, а также создавать условия для создания совместных предприятий.
Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, в статусе наблюдателей выступают Узбекистан и Куба. Еще несколько стран – Сингапур, Вьетнам и Сербия – образуют с ЕАЭС зону свободной торговли. О желании вступить в организацию ранее заявляли Египет, Монголия, Индия, Китай и Таиланд.
На фоне заявлений об усилении российско-азиатского партнерства тревожно выглядит сообщение Брюсселя о намерении 10 стран Азии вступить в альянс против России. Речь идет о государствах Азиатско-тихоокеанского региона, считающихся партнерами РФ – Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Ожидается, что вместе с ЕС они готовятся выступить против проведения спецоперации на Украине и потребовать прекращения боевых действий. Официальный документ по этой проблематике будет опубликован 14 декабря в Брюсселе, где страны ЕС и АСЕАН проведут первый совместный саммит, об этом сообщает EUObserver.
Екатерина Сухарева